• A-
    A+
  • Людям із порушенням зору
  • Українською
  • English
  • Русский
Коментар Надзвичайного і Повноважного Посла України в Російській Федерації В.Ю.Єльченка інформаційному агенству "Интерфакс-АВН" щодо проекту створення літака Ан-70
Опубліковано 11 квітня 2013 року о 10:07

ИНТЕРФАКС-АВН

Успешная реализация проекта создания нового российско-украинского среднего военно-транспортного самолета Ан-70, как и реализация других совместных проектов, сегодня зависит, прежде всего, от политической воли, считает посол Украины в РФ Владимир Ельченко.
“Для того, чтобы самолет Ан-70 реально полетел, начал поступать в войска, вышел на рынок, нужна политическая воля. И в данной ситуации, не побоюсь это сказать, именно Российской Федерации”, – заявил В.Ельченко “Интерфаксу-АВН” на церемонии подписания в среду актов проведения государственных стендовых испытаний двигательной установки для самолета Ан-70 .
Подписание этих документов он назвал знаковым событием, которое покажет, прежде всего, руководству двух стран, что российские и украинские авиастроители действительно могут вместе делать очень серьезные вещи.
“По большому счету, есть три области, в которых именно совместный потенциал Украины и России в разы превышает возможности конкурентов и, как сегодня было сказано, на семь, на девять, на пятнадцать лет опережает их. Это – авиация, космос и ядерная энергетика”, – подчеркнул В.Ельченко.
При этом он отметил, что, безусловно, есть ряд других областей, где Россия и Украина, объединив усилия, могли бы производить конкурентоспособный на мировом рынке продукт.
“Чего не хватает, так это, как мне представляется, политической воли. Наверное, все-таки, вместо того, чтобы спорить где, кому и с кем будет лучше, в какие союзы вступать или не вступать, надо заниматься конкретной работой. Мы видели, как горели сегодня глаза у людей, которые 25 лет этим занимались, и какое они получают удовольствие от совместной работы. И самое главное – получают результат. Мне кажется, что такие совместные проекты лучше всякого клея склеивают наши два государства. И, наверное, нужно сначала заниматься этим, потом уже делать громкие политические заявления”, – сказал В.Ельченко.
По его словам, все это понимают, но не все хотят это открыто признать.
В.Ельченко выразил сожаление по поводу планов Минобороны РФ существенно сократить закупки Ан-70.
“То, что в гособоронзаказе он (Ан-70, – “ИФ-АВН”) есть, это хорошо. Но это – все бумаги. Мы же слышим заявления о том, что сначала Минобороны РФ закупит шестьдесят самолетов, потом семнадцать, потом два, а теперь – вообще ни одного не надо. Теперь нужен Ил-476. За этими разговорами мы потеряем то преимущество в десять лет, которое у нас еще есть. Ведь конкуренты тоже не спят”, – сказал В.Ельченко.
Он напомнил, что в проекте Ан-70 участвуют 135 российских предприятий и только шесть украинских. Отсюда вопрос: кому это выгодней Украине или России, спрашивает посол.
“Я сильно рассчитываю на то, что руководство Российской Федерации позволит довести этот проект до конца с тем, чтобы самолет начал поступать в Вооруженные силы России, а потом и по всему миру продавался”,- сказал В.Ельченко.
Он отметил, что осталось не так много совместных проектов, в которых две страны пока имеют приоритет перед конкурентами и с каждым годом таких программ становится все меньше. “Пройдет два, три, пять, семь лет, и можем потерять все. И что тогда? Будем закупать “Мистрали”, будем закупать “Боинги”, “Эрбасы” и так далее?”, – спрашивает В.Ельченко.

Outdated Browser
Для комфортної роботи в Мережі потрібен сучасний браузер. Тут можна знайти останні версії.
Outdated Browser
Цей сайт призначений для комп'ютерів, але
ви можете вільно користуватися ним.
67.15%
людей використовує
цей браузер
Google Chrome
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
9.6%
людей використовує
цей браузер
Mozilla Firefox
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
4.5%
людей використовує
цей браузер
Microsoft Edge
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
3.15%
людей використовує
цей браузер
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux